Исследования, экспертиза и сравнение Коленвала Land Rover 3.0 diesel. Оригинал и CHV630 LR DVS.
Исследования, экспертиза и сравнение Коленвала Land Rover 3.0 diesel. Оригинал и CHV630 LR DVS.
Автор:LR DVS ®Просмотров:12107
Исследуемые элементы:
Коленвал Ленд Ровер 3.0 дизель Оригинал (далее по тексту - Оригинал).
Коленвал Ленд Ровер 3.0 дизель CHV630 LR DVS (далее по тексту - CHV630, CHV).
Применяются на Двигателях 306DT, 30DDTX.
Примечание: Отдельно, в самом начале отметим важную информацию.
Компания LR DVS имеет две молодели коленвала Ленд Ровер:
CHV630 - 3.0 дизель для Двигателей 306DT, 30DDTX
CHV627 - 2.7 дизель для Двигателя 276DT
На обоих моделях содержится наш логотип.
Для проведения наших исследований, мы взяли коленвал CHV630 3.0 дизель.
При этом, все физико-химические свойства Моделей СHV637 и CHV627 полностью совпадают.
Отдельным преимуществом CHV627 является то, что он предназначен именно для установки в мотор 276DT 2.7 дизель. При его установке, вылет поршня в блоке полностью в пределах допустимых параметров. Не нужно точить (стачивать) поршни, как это делают, при установки коленвала 3.0 дизель в Двигатель 2.7 дизель.
Проводимые исследования (Содержание):
1. Определение химического состава стали (марка стали).
2. Метод изготовления.
3. Механическая обработка.
4.Галтели. Размер Шеек.
5. Закалка.
6. Глубина закалки. Измерение твердости шеек коленвала и внутренней его части (тело) по шкале Роквелла (HRC) (далее по тексту - HRC).
7. Испытание на разрыв (прочность).
8. Заключение.
9.Сравнительные фото Коленвала Оригинал и CHV630.
Мы распилили и изготовили экспериментальные образцы из коленвала CHV630 и Оригинального LR.
В процессе провели сравнение и сопоставление данных исследования Оригинального с данными CHV630.
Нажать на фото для просмотра в увеличенном формате.
Распил CHV630
Элемент CHV630
Исследование CHV630
Экспертиза CHV630
Элемент Оригинального коленвала. Шатунная и коренная шейки в разрезе.
1. Химический состав (марка стали).
Определение химсостава осуществлялось по ГОСТ 18895-97 «Сталь. Метод фотоэлектрического спектрального анализа».
Проводилось по два исследования для получения среднего показателя. В двух разных лабораториях.
Сравнительная таблица содержания химических элементов.
* 1 столбец - наименование химического элемента.
2 столбец LR (1) - первое исследование Оригинал
3 столбец CHV630 (1) - первое исследование CHV630
4 столбец LR (2) - второе исследование Оригинал
5 столбец CHV630 (2) - второе исследование CHV630
1
2
3
4
5
Элемент
LR
(1)*
CHV630
(1)*
LR
(2)*
CHV630
(2)*
C - углерод
0.373
0.381
0.531
0,378
Si - кремний
0.472
0.550
0.592
0,644
Mn - марганец
1.430
1.408
1.409
1,452
S - сера
0.073
0.087
0.106
0,065
P - фосфор
0.011
0.010
0.010
0,017
Cr - хром
0.139
0.148
0.128
0,187
Ni - никель
0.077
0.104
0.088
0,097
Cu - медь
0.021
0.023
0.033
0,019
AI - алюминий
0.018
0.039
0.092
0,019
Ti - титан
0.002
0.002
0.002
0,0019
V - ванадий
0.084
0.096
0.083
0,100
Mo - молибден
< 0.01
< 0.01
< 0.01
< 0.01
W - вольфрам
0.176
0.168
0.226
-
As - мышьяк
0.030
0.029
0.036
0.029
Наиболее ближайшая
марка стали
ГОСТ 977 - 88
35ГЛ
30ГСЛ
30ГСЛ
35ХГФЛ
* Допускается погрешность отклонения. Определяются средние показатели. При каждом исследовании незначительно могут отличаться. По содержанию элементов определяется наиболее близкая марка стали (наиболее близкий аналог).
Марка стали (химический состав) Коленвала Ленд Ровер 3.0 дизель.
На образцах следы фотоэлектрического спектрального анализа.
Нажать на фото для просмотра в увеличенном формате.
Марка стали (химический состав) Коленвала Ленд Ровер 3.0 дизель.
Оригинал
Марка стали (химический состав) Коленвала Ленд Ровер 3.0 дизель.
CHV630
Как видно из сравнительной таблицы, показатели химического состава коленвала CHV приближены к показателям Оригинального.
Во втором исследовании Оригинального и первом исследовании CHV630 показало одинаковую марку стали 30ГСЛ, определяемую согласно ГОСТ 977-88. В основном определяется по содержанию указанных первых пяти элементов - C (углерод), Si (кремний), Mn (марганец), S (сера), P (фосфор).
Содержание углерода практически одинаково. Углерод обуславливает свойства стали, такие как - прочность, упругость износостойкость.
Для улучшения физических, химических, прочностных и технических свойств металлов их легируют, вводя в их состав различные легирующие элементы - кремний, хром, марганец, никель, вольфрам, ванадий, ниобий, титан и другие.
Как следует из сравнительной таблицы, оба вала содержат легирующие элементы улучшающие прочностные характеристики стали, средние показатели которых на одном уровне.
По данным исследованиям химсостава делаем вывод, что марка стали CHV630 аналогична марке стали Оригинального LR.
Соответственно, CHV630 обладает всеми характеристиками и свойствами (физико-химическими и физико-механическими) как Оригинальный.
Оба вала изготовлены Ковкой методом Штамповки. Существуют два способа: свободная ковка и штамповка. Последняя широко используется в автомобильной отрасли для изготовления деталей.
Штамповка - это технология металлообработки, получившая широкое распространение благодаря использованию в промышленности для придания формы и обработки металлических изделий. Деформируя металлические изделия с помощью специальных штампов, называемых пресс-формами, можно получать изделия различных форм и конструкций.
Штамповка является эффективным методом массового производства высокоточных и повторяющихся металлических деталей.
Сравнение можно увидеть на фото:
Кованый Коленвал Land Rover 3.0 дизель CHV630
Нажать на фото для просмотра в увеличенном формате.
Кованый Коленвал Land Rover 3.0 дизель CHV630
Следы ковки на Оригинальном и CHV630
Кованый Коленвал Land Rover 3.0 дизель CHV630
Оригинал
Кованый Коленвал Land Rover 3.0 дизель CHV630
CHV 630
3. Механическая обработка.
Механическая обработка коленвала многоэтапная и последовательна. Включает в себя такие процессы как:
Разметка.
Центрирование.
Сверление по контуру, прорезка, черновая и чистовая обработка под шлифование, фрезерование плоскостей, шлифовка шатунных и коренных шеек.
Термообработка (улучшение).
Подрезка торцов и исправление центров.
Фрезерование шпоночных пазов.
Обработка остальных поверхностей: сверление смазочных отверстий, нарезание резьбы.
Термообработка (поверхностная закалка коренных и шатунных шеек).
Динамическая балансировка.
Мехобработка противовесов и поверхностей сопрягающихся c шейками у CHV630 выполнена на уровне, и ни чем не уступает Оригинальному.
Противовесы. Фланец маховика. Мехобработка.
Нажать на foto для просмотра в увеличенном формате.
Противовесы. Фланец маховика. Мехобработка.
Оригинал
Противовесы. Фланец маховика. Мехобработка.
CHV 630
Противовесы. Фланец маховика. Мехобработка.
Оригинал
Противовесы. Фланец маховика. Мехобработка.
CHV 630
Противовесы. Фланец маховика. Мехобработка.
Оригинал
Противовесы. Фланец маховика. Мехобработка.
CHV 630
Противовесы. Фланец маховика. Мехобработка.
Оригинал
Противовесы. Фланец маховика. Мехобработка.
CHV 630
Места сопрягающиеся с шейками. Мехобработка.
Нажать на фото для просмотра в увеличенном формате.
Места сопрягающиеся с шейками. Мехобработка.
Оригинал
Места сопрягающиеся с шейками. Мехобработка.
CHV 630
Места сопрягающиеся с шейками. Мехобработка.
Оригинал
Места сопрягающиеся с шейками. Мехобработка.
CHV 630
Можем отметить, что обработка масляных каналов CHV630 имеет более изящную обработку.
Масляные каналы.
Нажать на фото для просмотра в увеличенном формате.
Предназначается для снижения концентрации напряжений в переходной зоне.
На Оригинальном выполнены методом - проточка с упрочнением обкаткой роликом.
Как видно из сравнительных фото, CHV630 имеет аналогичную методику выполнения Галтелей. Идеально обработанные и не имеющих забоин и задиров.
Галтели.
Нажать на foto для просмотра в увеличенном формате.
Галтели.
Оригинал
Галтели.
CHV 630
Галтели.
Оригинал
Галтели.
CHV 630
Галтели.
Оригинал
Галтели.
CHV 630
4.2. Размер шатунных и коренных шеек.
Измерили коренные и шатунные шейки Оригинала и CHV630:
Оригинал
CHV630
Коренные - Ø 69,96 (70,00 минус 4 сотки 0,04)
Коренные - Ø 69,99 (70,00 минус сотка 0,01)
Шатунные- Ø 62,96 (63,00 минус 4 сотки 0,04)
Шатунные- Ø 62,99 (63,00 минус сотка 0,01)
Размер шеек у CHV630 не имеет расхождений. Все шейки одинакового размера.
Приведенные данные важны для расчета масляного зазора, восстановлении геометрии постели коленвала в Шорт Блоке (размер), установки новых вкладышей, как коренных, так и шатунных.
Оригинальный вал имеет закалку шеек Током Высокой Частоты.
Закалка шеек коленчатого вала током высокой частоты (ТВЧ) является наиболее распространенным методом упрочнения коленчатых валов двигателей. Закалка ТВЧ происходит в специальном индукторе. Переменный ток определенной частоты быстро нагревает поверхность детали, которая после быстрого охлаждения образует закаленный слой высокой твердости.
На картинке показано, как примерно это происходит.
Закалка Шейки Коленвала методом ТВЧ
CHV630 имеет аналогичную закалку шеек методом ТВЧ.
На фото показаны следы закалки ТВЧ на Оригинальном и CHV630. Темные следы от нагрева токами высокой частоты.
Оригинал
CHV630
6. Глубина закалки. Измерение твердости шеек коленвала и внутренней его части (тело) по шкале Роквелла (HRC).
6.1. Коренная шейка.
На фото представлены коренные шейки Оригинального и CHV в разрезе.
Можно сравнить равномерность и глубину закалки. Отмечены стрелками на фото.
Видно, что CHV630 имеет более равномерную и глубокую закалку.
Нажать на foto для просмотра в увеличенном формате.
Элемент Оригинального
Элемент CHV630
Выполнили замер твердости на коренной шейке CHV630.
В местах закалки, в зоне рабочей поверхности, твердость составляет от 54 до 58 единиц по шкале Роквелла (HRC).
Видна равномерная твердость в теле всего изделия от 24 до 27 единиц.
Имеет равномерную глубину закалки 8 миллиметров.
Нажать на фото для просмотра в увеличенном формате.
Замер Твердости в зоне Закалки.
Замер твердости в теле коленвала
Глубина закалки
6.2. Шатунная шейка.
На фото шатунные шейки Оригинального и CHV в разрезе. Можно сравнить равномерность и глубину закалки. Отмечены стрелками на фото.
Также, как и на коренной, CHV630 имеет более равномерную закалку и на шатунной, чем на Оригинальном.
Нажать на foto для просмотра в увеличенном формате.
Элемент Оригинального
Элемент CHV630
На элементе шатунной шейки CHV630, под увеличительным прибором, выполнили замер глубины закалки.
Глубина закалки до 4-х миллиметров.
Закалка
Глубина закалки
Это второй элемент шатунной шейки CHV630 в другом срезе.
По замерам твердости всего тела шейки также видны равномерные показатели твердости по шкале Роквелла (HRC) от 24 до 27 единиц.
Исследование под увеличительными приборами этого элемента, показывает равномерную глубину закалки более 2 миллиметров.
Нажать на фото для просмотра в увеличенном формате.
Замер Твердости (HRC)
Глубина Закалки
Данные сравнительные исследования показали, что CHV630 имеет более равномерную глубину закалки шеек, чем у Оригинального.
Показатели Твердости CHV в местах закалки от 54 до 58 единиц по шкале Роквелла (HRC) соответствуют значениям ГОСТ Р 53444 – 2009 «Автомобильные транспортные средства. Валы коленчатые двигателей. Общие технические требования и методы испытаний».
Показатели равномерной твердости по всему телу изделия модели CHV630, указывают на его прочность.
Из коленвалов Оригинального и CHV630 мы изготовили экспериментальные образцы для проведения испытания на разрыв (прочности) стали.
При испытании на разрыв образец помещают в специальные разрывные машины, где его растягивают до разрушения, то есть разрыва. Выглядит подобная процедура таким образом (см. фото).
Целью подобного испытания является определение прочности материала (стали). Прочность на разрыв - это способность материала сопротивляться разрушению. Т.е. определяется на сколько прочен материал.
Прочность на разрыв или предел прочности — это механическое напряжение, измеряемое в паскалях (МПа). Выше этого предела происходит разрушение материала.
На фото представлены образцы, уже прошедшие испытания на разрыв.
Испытание на разрыв (прочность) Коленвала Land Rover 3.0 diesel
Испытание на разрыв (прочность) Коленвала Land Rover 3.0 diesel
Оригинал
Испытание на разрыв (прочность) Коленвала Land Rover 3.0 diesel
CHV630
Результат данного испытания следующий:
Наименование образца
Усиление, kH
Предел прочности, МПа
Элемент Оригинального вала
28,0
941
Элемент CHV630
27,3
974
Расшифруем эти показатели.
941 МПа это 9 595.5 кгс / см2 (кгс - это килограмм сила). Т.е. разрушение экспериментального образца Оригинального вала произошло при воздействии силы 9,6 тонн на один см2.
974 МПа это 9 932.0 кгс / см2 (кгс - это килограмм сила). Т.е. разрушение экспериментального образца CHV630 произошло при воздействии силы 9,9 тонн на один см2.
Таким образом, показатели прочности CHV630 выше показателя прочности Оригинального на 337 кгс / см2. (9 932 - 9 595).
Соответственно, CHV630 немного преобладает в прочности, чем Оригинал.
8. Заключение.
1. Марка стали CHV630, соответствует мерке стали Оригинального вала.
2. Как и Оригинальный вал, CHV630 изготовлен методом ковки (кованный).
3. CHV630 имеет более аккуратную механическую обработку, чем Оригинал.
4. Галтели на CHV630 выполнены аналогичным методом, как на Оригинальном, не имеют задиров и забоин.
5. Размер Шеек (коренных и шатунных) на CHV630 не имеет расхождений, в пределах погрешности минус сотка (0,01) от круглого размера.
6. Закалка Шеек на CHV630 выполнена аналогичным методом, как на Оригинале - Током Высокой Частоты (ТВЧ).
7. CHV630 имеет более равномерную закалку, чем Оригинал, а на коренных шейках еще и более глубокую до 8 мм. Глубина закалки на шатунных шейках примерно одинаковая 2+ мм.
8. CHV630 имеет равномерную твердость по всему телу коленвала, что указывает на высокие показатели прочности.
9. Твердость шеек по шкале Роквелла (HRC) (в местах закалки) составляет от 54 до 58 единиц, что соответствует стандартам и ГОСТам, предъявляемым на коленчатые валы.
10. По показателям испытания на прочность, вал CHV630 преобладает. Т.е. прочность выше, чем у Оригинала.
Исходя из полученных данных, можно сделать однозначный вывод:
Коленвал Ленд Ровер 3.0 дизель модели CHV630 LR DVS по своим свойствам и характеристикам полностью совпадает и соответствует Оригинальному.
Уникальное сочетание превосходными физико-химическими показателями вала CHV630, наравне с флагманским оригинальным продуктом, а по некоторым характеристикам даже превосходящими, гарантируют высокое качество коленвала CHV630 LR DVS (Land Rover 3.0 дизель).
9. Сравнительные фото.
Нажать на фото для просмотра в увеличенном формате.